|
Учебные курсы |
Предлагаем вам примерную классификацию учебных курсов по годам обучения. Такая классификация предусмотрена для детей, у которых не было практики работы на компьютере. Дети, у которых есть некоторые первоначальные знания, могут выбрать индивидуальную траекторию обучения с учетом их интересов, то есть, обучение в компьютерном клубе может начинаться с определенного курса. |
Первый год обучения
Курсы этого года предназначены для детей 7-10 лет и построены на идеях развивающего обучения, когда учащийся знакомится с основными понятиями информатики непосредственно в процессе написания текста, создания рисунка, создания анимации в среде ПервоЛого или написания программы в среде ЛогоМиры. |
Курсы первого года обучения:
- Азы компьютерной грамотности,
- Развивающая среда ПервоЛого,
- Творческая среда программирования ЛогоМиры.
Учебный год составляет 36 часов. К концу года учащиеся должны уметь:
- работать с простыми широко используемыми программами: набирать текст, выполнять несложные вычисления, рисовать,
- писать первые компьютерные программы.
Учащиеся должны овладеть навыками:
- использования приобретенных знаний и умений
в практической деятельности и повседневной жизни,
как-то набрать и отредактировать текст, нарисовать рисунок,
перенести информацию из одной программы в другую,
сохранить информацию в виде файла на диске.
|
|
Второй и третий годы обучения
Курсы второго и третьего годов обучения предназначены для детей 10-15 лет. Знания и умения, полученные за эти годы, можно считать базовыми, на них строится дальнейшее обучение. Большое внимание уделяется широко распространенным программам, таким как приложения Microsoft Office, Microsoft Explorer. Учащиеся выходят на самостоятельную проектную деятельность, создавая проекты в изучаемых средах, и представляют эти проекты на различных конкурсах по информационным технологиям. |
Курсы второго и третьего годов обучения:
-
Изучение аппаратной части компьютера,
- Программное управление компьютером, системная среда Windows,
- Изучение среды текстового процессора Word,
- Изучение среды табличного процессора Excel,
-
Создание презентации Power Point,
- Создание базы данных в СУБД Access,
- Коммуникации в сети Интернет,
- Язык гипертекстовой разметки HTML,
- Мультимедийные проекты.
Каждый учебный год составляет 72 часа. К концу третьего года учащиеся
должны уметь:
- осуществлять поиск информации, пользуясь алфавитом, оглавлением,
каталогом, ссылками,
- создавать простые информационные объекты и использовать
их в личной деятельности и при выполнении учебных задач
(схемы, таблицы, открытки, расписания, визитки и т.п.);
- создавать сложные информационные объекты:
презентацию, мультимедийный проект, Web-сайт,
- пользоваться электронной почтой.
Учащиеся должны овладеть навыками:
- структурировать информацию, анализировать ее,
моделировать процессы, объекты, системы в различных программных средах,
- пользоваться основными средствами информационных технологий
(телефон, телевизор, компьютер, сканер)
для передачи и получения информации.
|
|
Последующие годы обучения
Курсы последующих годов обучения предназначены для учащихся 12-16 лет и определяют предпрофессиональную подготовку учащихся. Направление обучения учащиеся могут выбрать сами, исходя из собственных интересов. Это может быть изучение современных систем программирования, или изучение графических редакторов для расширения кругозора в области компьютерного дизайна. |
Курсы последующих годов обучения:
- Изучение и работа с графическим редактором Adobe Photoshop (в том числе обработка цифровых фотографий, Adobe Photoshop для Web-дизайна),
- Анимация в среде редактора Adobe Flash,
- Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic,
- Основы Web-дизайна, язык сценариев JavaScript,
- Работа в редакторах web-страниц Microsoft Front Page, Adobe DreamWeaver,
- Использование технологии Flash при создании web-страниц, язык Action Script,
- Проектная деятельность на базе среды Adobe Flash.
|
|
|
|