г. Москва, Мичуринский просп., д. 29, корп. 3 тел. 938-47-14, 932-11-80 тел./факс: 931-36-36 E-mail:
ramenki_club@mail.ru
  Наш клуб 1991-2011г.г., нам 15 лет, преподаватели, учащиеся, схема проезда Как и чему мы учим, примеры детских работ Работы учащихся, поздравительные открытки, конкурсы в клубе, участие в городских конкурсах, досуг в клубе и в Центре Победители и призеры конкурсов компьютерных проектов, успешные проекты Все странички сайта
 
Наша летопись
Наши юбилеи
Преподаватели
Учащиеся
Как нас найти
  Главная > О клубе > Наша летопись  
 

Наша летопись

Компьютерный клуб 1991 - 2011 г.г.

Компьютерный клуб: первое десятилетие

Компьютерный клуб, являясь объединением ЦВР "Раменки", существует с 1991 года. За это время стремительно менялись технические средства, программное обеспечение, да и задачи, которые мы, педагоги, ставили перед собой, значительно изменились. Двадцать лет назад, такого понятия, как «информационные технологии», вообще не существовало.

Я пришла работать в ЦВР «Раменки» в 1993 году. Тогда я вела «Курс пользователя персонального компьютера» и «Программирование на языке Logo-Writer». Как видно из названия первого курса, мы учили ребят пользоваться компьютером, понимать, как он устроен, какие у него функции, как его можно использовать в жизни. При этом нужно вспомнить, что мало кто тогда имел компьютер дома.

Второй курс, «Программирование на языке Logo-Writer», был предназначен для развития алгоритмического мышления у ребят. Это была русскоязычная версия языка Logo. Компьютеры тогда были мало приспособлены для работы с графикой: невысокое разрешение экрана, мало цветов. Но уже тогда дети 9-10 лет проявляли большую заинтересованность в изучении основ программирования на языке Logo. Их завораживало то, что с помощью простых команд можно было создать анимацию, воплотить на компьютере придуманный ими же самими сюжет, запрограммировать небольшую игру.

Другие преподаватели клуба вели курс программирования на Turbo Pascal, предназначенный старшеклассникам.

В то время, в далекие девяностые, в компьютерном клубе постоянно что-то менялось. Наши вчерашние воспитанники стали студентами и пришли работать к нам системными администраторами и преподавателями, в разное время это – Сергей Капустин, Антон Клеченов, Евгений Рудаков, Сергей Картошкин, Тимофей Рысьев, Дмитрий Комяков.

Сергей Капустин, администратор, позже - методист клуба Иван Качанов, преподаватель и ведущий игровых турниров, Антон Клеченов, преподаватель Сергей Картошкин, администратор Тимофей Рысьев, администратор

Администрация Центра вместе с молодыми кадрами решали вопросы модернизации компьютеров, они были объединены в локальную сеть. Клуб старался идти в ногу со временем, открывая новые курсы по современным технологиям, у нас появились Windows и MS Office. Курс пользователя ПК – по-прежнему оставался наиболее популярным курсом. У многих детей появилась дома эта модная вещь, и они не знали, как ее можно использовать, кроме как для игры. Другие хотели использовать ПК в будущей профессии, например, программиста. Большинство тогда не имело компьютеров, и им тем более было интересно заниматься у нас. Клуб предлагал в курсе пользователя широкий спектр решаемых на компьютере задач. Это и работа с графикой, и форматирование и оформление текстов, и расчеты с наглядными диаграммами в электронных таблицах. Многие учащиеся занимались у нас по нескольку лет, переходя с курса на курс.

Тогда же появились курсы для продвинутых пользователей. Это были курсы программирования на различных языках. И организованы они были для тех, кто хотел не только пользоваться чужими программами, но был не прочь написать свою, уникальную программу. Например, Чамова Юлия Владимировна, начала вести курс программирования на языке Visual Basic, который углублял знания об устройстве Windows и работе составляющих эту операционную систему объектов. Дети могли самостоятельно написать свое приложение под Windows. Некоторых привлекала компьютерная анимация, которую тоже можно создать, используя этот язык.

В конце 90-х годов компьютерный клуб был подключен к Интернет. Тогда несколько бесплатных часов Интернет нам предоставила компания МТУ-Информ, как и бесплатный адрес электронной почты. И уже в 2000-м году был организован курс по использованию ресурсов глобальной сети Интернет: как можно найти интересующую тебя информацию, написать электронное сообщение, пообщаться в реальном времени со своими ровесниками. Уже готов был новый курс по созданию Web-страниц.

Нужно сказать, что тогда было очень интересное время. Вокруг нас все кипело и бурлило. Детей, посещающих компьютерный клуб, было очень много, и мы, сотрудники клуба, старались занять их не только во время занятий, но также придумывали и проводили различные конкурсы в свободное от занятий время. Это и развлекательные викторины с применением полученных знаний в области информационных технологий, и конкурсы компьютерных программ учащихся, и конкурсы компьютерных рисунков. По субботам и воскресеньям дети приходили к нам поиграть в компьютерные игры по сети.

Константин Гришко, рулевой компьютерных турниров Участники турнира Напряженный момент игры Плакат, пр иглашающий посетить игровые турниры
Компьютерный клуб: второе десятилетие

Важно отметить, что 2001 год стал переломным в деятельности компьютерного клуба. Именно в этом году ЦВР «Раменки» выиграл тендер на поставку новой компьютерной техники. Тогда многие школы нашего округа не имели таких компьютеров, какие получили мы. Я бы хотела назвать тех, кто стоял у истоков программы информатизации Центра: в первую очередь это Щербаков Алексей Леонидович, тогда директор ЦВР «Раменки», Чамова Юлия Владимировна и Капустин Сергей, методисты, Рудаков Евгений, системный администратор.

В результате в компьютерном клубе были открыты новые курсы по информационным технологиям для детей, были организованы курсы для других педагогов ЦВР «Раменки».

Итак, изменилась, стала более мощной вычислительная техника, появилось большое количество программных продуктов, большой толчок получило развитие Интернета, все чаще можно было услышать об информационных технологиях. Прогресс в области компьютерной техники и технологий повлек за собой изменения в самом обществе. И вот уже это «информационное общество» стало диктовать новые задачи образованию. ЦВР «Раменки» в целом и компьютерный клуб в частности, быстро откликнулись на изменившиеся к началу 2000-х годов условия именно потому, что к тому времени предпосылки для решения новых задач были созданы: у нас была новая техника, и были высокопрофессиональные преподаватели. Естественно, все эти изменения нашли отражение в образовательных программах педагогов компьютерного клуба.

Наши программы нацелены, прежде всего, на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их умения анализировать сущность объектов, явлений и процессов, проводить их целенаправленное исследование, предлагать гипотезы решения проблем и делать на основе этого выводы. Они нацелены на обучение универсальным и эффективным методам работы с информацией в любой области знания, в том числе и при изучении любого школьного предмета. При этом компьютер максимально интегрируется в учебный процесс, но лишь как средство усиления способностей человека к обработке информации, а также как партнер в процессе информационного обмена.

Предлагаемые нами курсы имеют практическую направленность. Они нацелены на то, чтобы ребята умели выполнять сложные проекты, а не только теоретически представляли себе, как это делается.

С 2001 года мы стали активнее выходить на внешнюю деятельность. В 2001-02 учебном году компьютерный клуб вышел на окружной и городской уровень конкурсов ученических компьютерных проектов. Практически все заявленные тогда проекты, а их было 11, стали либо победителями этих конкурсов, либо заняли призовые места.

Компьютерный клуб: проектная деятельность

Самым ценным достижением нашего клуба является разработанный педагогами и опробованный метод обучения посредством проектной деятельности. С 2002 года метод проектов, как комплексный обучающий метод, используется как основной метод оценки знаний учащихся. Ребята, обучающиеся в компьютерном клубе после изучения практически каждого раздела программы создают собственный продукт, который является результатом полученных ими знаний. Используя метод проектов, учащийся проявляет самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.

Так, например, младшие школьники рисуют компьютерные рисунки к различным праздникам. Ребята постарше, изучающие офисные программы, изготавливают открытки ко Дню Матери, к 23 февраля, к 8 Марта и ко Дню Победы и поздравляют ими своих родителей и родственников. Учащиеся 3-го и последующих годов обучения разрабатывают самостоятельно мультимедийные проекты: различные сюжеты на базе среды ЛогоМиры, презентации на базе Power Point, анимационные Flash-ролики, коллективно издают журнал, Web-сайты с последующим размещением в Интернете. Учащиеся всех годов обучения принимают участие в выставках компьютерного рисунка, проводимых в центре.

Подробней остановлюсь на курсе «Творческая среда программирования Логомиры». Программа ЛогоМиры (версия 2.04) у нас появилась вместе с новыми компьютерами в 2001 году. Радости детей не было конца. Они очень быстро начали осваивать новую среду. Для них это было нетрудно: основные команды те же, что и в Logo-Writer. Не зря среда ЛогоМиры называется творческой. Именно в ней ребята смогли проявить свои творческие способности. Разнообразие сюжетов радовало: один ученик нарисовал оранжерею с различными цветами, другой - космическую станцию «Мир», третий – нашу планету в разрезе, а четвертый – сюжет из сказки «Золушка». Нужно отметить, что ребята очень активно работали в группе. Девочки обычно неплохо рисуют, они помогали мальчикам рисовать новые формы для создания анимации, а мальчики, в свою очередь, помогали девочкам в написании процедур.

В следующем учебном году ребятам предстояло расширить свои познания в программировании, создав полноценный мультимедийный проект в среде ЛогоМиры. Я предложила ребятам взять сюжет из любимой сказки. И закипела работа. Ребята принесли книги сказок, чтобы разработать сценарий будущего сюжета. Затем им предстояло нарисовать компьютерные рисунки для иллюстрации сюжета. Их фантазия меня поразила. Оказалось, что героиня сказки «Красная шапочка» - вполне современная девочка в брючках. Ее бабушка живет не в избушке в лесу, а в благоустроенном домике. Да и сама бабушка – дама средних лет в шляпке – совсем не напоминала ее книжный прототип. Герои сказки «Приключения Буратино» вполне традиционны, но убранство домика Мальвины очень напоминало интерьер современной городской квартиры.

Графическое изображение героев для своих проектов ребята брали или из коллекции ClipArt MS Office, или из книг, путем сканирования иллюстраций, с последующей обработкой этих картинок в редакторе ЛогоМиров.

Затем детям предстояло озвучить героев. Над этим трудилась вся группа. Ребята не просто с выражением читали текст, но разыгрывали сценки из сказок. Так как каждый проект был индивидуальным, то их авторам нужно было написать свою программу, где соединились бы анимация, музыкальное сопровождение, звук, смена кадров. В результате у нас получились анимационные фильмы: «Колобок», «Буратино», «Красная шапочка», а также проекты на свободную тему: «Улочка» (о правилах дорожного движения) и «Подводный мир». При работе над последним проектом его автор сам написал музыку!

Весной 2003 года четверо ребят со своими проектами представляли компьютерный клуб на окружном конкурсе и заняли там два первых и два вторых места в номинации «Программирование».

Другая группа в это же время трудилась над созданием презентаций на тему «Экология». Учащимися были созданы проекты:

  • «Красная книга», о редких и исчезающих видах животных, внесенных в Красную книгу России;
  • «Сохраним наш мир», о животных, внесенных во всемирную Красную книгу;
  • «Загрязнение окружающей среды», о факторах, влияющих на загрязнение окружающей среды.

У других преподавателей также появились интересные проекты. Это, в основном, презентации, посвященные разным странам, их обычаям и культуре: "Магия бумаги в Японии", "Города Испании", "Страна мечты" (о французских замках), "Швейцария", или презентации на другие темы: «Астрономия» (о планетах Солнечной системы), «Луна» (о спутнике Земли).

В последующие годы ребята, изучающие среду Логомиры, в качестве темы проектов использовали известные арифметические задачи. Некоторые считают, что математика – наука скучная. А что, если на основе задачи, взятой, например, из книжки «Занимательная математика», сделать анимационный фильм с музыкой, а героев озвучить? Сказано – сделано. Ребята и здесь тоже сами разрабатывали дизайн, создавали анимацию, записывали условие задачи в виде звуковых файлов, но кроме этого, было предусмотрено наличие странички с решением задачи, которую можно посмотреть в интерактивном режиме. В результате появились проекты:

  • «Как гусь с аистом задачу решали»,
  • «Старинная восточная притча»,
  • «Коварный пень»,
  • «Дележ морковки»,
  • «Крестьяне и картофель».

Все эти проекты слали призерами и лауреатами различных конкурсов в номинации «Программирование». Проекты «Старинная восточная притча» и «Как гусь с аистом задачу решали» стали Дипломантами городского конкурса Web-сайтов и игровых программ, проходившем в декабре 2005 года в рамках фестиваля "Юные таланты Московии", в номинации «Экспериментальные проекты».

В следующем учебном году уже другая группа детей в качестве проектов в среде Логомиры выбрала сюжеты из прочитанных книг:

  • «Рыцарь и дракон» (по мотивам средневекового эпоса),
  • «Возвращение короля» ( по книге Джона Р. Толкиена),
  • «Викинги идут».

Нельзя не отметить очень интересную работу Дмитрия Комякова игру «Почувствуй себя миллионером!». Игра выдержала несколько модификаций (одна из версий игры целиком посвящена истории Великой отечественной войны) и до сих пор пользуется успехом у ребят клуба. Дмитрий стал Лауреатом Городского конкурса прикладных и дизайнерских работ в области информационных технологий "Юные таланты Московии", проходившем в феврале 2004 года, в номинации "Игровые программы", Visual Basic, а также призером XII Городского конкурса ученических компьютерных проектов (III место), проходившем в апреле 2004 года, в номинации "Программирование". Призером последнего конкурса стал Баринов Никита с презентацией «Сохраним этот мир» (III место), в номинации "Творческие проекты".

Два проекта учащихся компьютерного клуба участвовали в тематическом дне Западного округа на ВВЦ в марте 2007 года: это презентации Хорошко Екатерины «Россия – родина моя!» и Соловьева Андрея «Красная книга России».

Компьютерный клуб: предпрофессиональная подготовка школьников

Когда мы начинали работать на новой технике, то поставили перед собой цель – таким образом сформировать учебный процесс для детей разного возраста, чтобы в процессе обучения были переплетены различные направления информационных технологий. Приведу пример. Чтобы стать хорошим Web-специалистом, ребята должны знать языки программирования, Интернет-технологии, а также уметь работать в графических редакторах и программах по созданию анимации. То есть одно направление содержит в себе несколько курсов:

  • Web-программирование (основы языка HTML, язык сценариев JavaScript);
  • Web-дизайн (графический редактор Photoshop, Web-анимация в редакторах Flash и ImaqeReady),
  • редакторы web-страниц Front Page, DreamWeaver),
  • Web-мастер (ресурсы Интернет, структура сайта и публикация сайта в Интернет).

Знания, полученные при изучении перечисленных выше курсов, будут необходимы для получения профессии Web-программиста и Web-дизайнера, которые сегодня востребованы на рынке труда. Этот пример показывает, как в компьютерном клубе решается задача предпрофессиональной подготовки школьников.

Нужно отметить, что это направление, «Основы Web-дизайна», развивается достаточно динамично. В начале его апробации ребята создавали свои небольшие Web-сайты. В дальнейшем, над созданием сайта трудилась вся группа, да и сайты стали более объемными. Так у нас появились сайты «Игра War Craft III», «Москва, Раменки». Они размещены в Интернете, а сайт о нашем районе Раменки занял II место в городском конкурсе «Киберсфера-2009». В 2009-10 учебном году я вместе с ребятами из Центра Образования № 1941 занималась разработкой сайта о школьном музее боевой славы «И помнит мир спасенный!». Этот проект ребята завершили к 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. Сайт также размещен в Интернете.

Практическая работа детей над общим проектом решает важную задачу: воспитание цивилизованных, неконфликтных норм поведения в обществе.

Еще одно направление обучения, которое можно считать предпрофессиональной подготовкой школьников – это детальное изучение офисных программ. Новые потребности бизнеса и развитие технологий существенно влияют на требования, предъявляемые к квалификации персонала любого предприятия. Теперь первое, чем интересуется работодатель при устройстве на работу – это знанием компьютерной техники и информационных технологий.

Значительная часть курса посвящена изучению Microsoft Word – наиболее популярному средству для работы с текстовыми документами. Ребята довольно быстро научатся создавать несложную "печатную продукцию": схемы, открытки, таблицы, расписания, рекламные объявления. Результатом изучения Word является издание журнала либо на свободную тему, либо журнала о себе, своих родных и друзьях, о своих увлечениях, об истории семьи. Ребята самостоятельно готовят материал статей, сканирует фотографии, создают графику, надписи. Итогом изучения истории своей семьи стало изготовление страничек об участниках Великой Отечественной войны – членов семей наших учеников и педагогов (посмотреть их можно на странице "Никто не забыт").

Далее ребята знакомятся с программами Microsoft Excel, для работы с электронными таблицами и офисными приложениями для создания презентаций и баз данных. Они также получают первоначальные навыки работы в Интернет и использования электронной почты. Эти знания нужны для получения профессии секретаря или секретаря-референта, а также при выполнении любой другой офисной работы.

2011 год. И в заключение...

Сейчас уже трудно представить образованного современного человека без умения использовать компьютер в повседневной жизни, учебе и работе. Это почти так же естественно, как умение говорить, читать и писать. Поэтому моя задача сегодня – привить ребенку информационную культуру. Возможно, кто-то из моих воспитанников станет программистом, а кто-то дизайнером или конструктором, в любом случае, зачатки интереса к будущей профессии формируются здесь и сейчас.

Куцкевич И.А., педагог дополнительного образования,
Москва, 2011 год.

 Вверх

   
 
 
  Главная | О клубе | Обучение | Жизнь клуба | Достижения | Карта сайта
   
   

 

ЦВР "Раменки", Москва, ул. Раменки, д. 17 корп. 2, тел./факс 931-36-36, E-mail: ramenki-cvr@mail.ru
Компьютерный клуб ЦВР "Раменки", Москва, Мичуринский просп. д. 29 кор. 3, тел. 938-47-14, 932-11-80, E-mail: ramenki_club@mail.ru

Разработка, дизайн и поддержка: Куцкевич И.А., Компьютерный клуб ЦВР "Раменки", 2006-2010 г.г.

Рейтинг@Mail.ru Каталог детских ресурсов 
             KINDER.RU